вторник, 6 августа 2013 г.

Умения, полезные для алкобайка.

Наш товарищ и соратник FtW описал, какие умения являются одними из самых главных для алкобайка.
Представляем этот материал Вашему вниманию!

Одним из главных обязательных умений в алкобайкинге является автопилот. Пример – вам после тщательных возлияний в хорошей компании надо «вот просто кровь из жо быть километров за десять через час». Представили? Так вот – GPS вам слабый помощник. Разве что он с телеэкран размером. Глаза спьяну просто не цепляют окрестность и навигатор одновременно. Если уж приспичило, то следует искать навигатор с указателем на финиш. Просто большая стрелочка, показывающая направление и расстояние до цели. В принципе есть даже специальные девайсы, весь смысл которых именно в ведении на цель по направлению/дистанции и они заметно дешевле GPS-навигаторов.

Умение не падать после остановки велосипеда. Очень частое заболевание. Остановился, перекидываешь ногу и иптыть – уже на грунте. Что характерно – при езде проблем с равновесием намного меньше.

Умение падать в стиле «мешок с говном», т.е. не напрягая мышцы, прокатываясь а не соскальзывая, плюс – ещё в начале полёта выталкивать велосипед в сторону и беречь голову. Причём велосипед выталкивать надо обязательно. В отличии от почти ровной поверхности, вел снабжён кучей прочных, торчащих, металлических деталей. Кстати, карбон при серьёзном вылете тоже опасен, сломанная карботрубка – это готовый шампур. Пример – человек упал на велосипед, ручка тормоза пробила ладонь и вылезла аж за запястьем. Ещё пример – девушка упала в канаву и получила тяжёлую травму обломком карборамы в живот.

Рефлекторное умение тормозить без черезрульки, юза и практически «на месте». Оптимально – за 2-4 метра максимум.
Привычка входить в повороты без наклона велосипеда, ибо реакции организма несколько изменены в сторону замедления. Пример – на дороге гололёд, мелкий песочек или расплющенная жестяная банка. При излишнем наклоне велосипеда шанс уехать дальше уже в позе «лёжа на боку» огромный. Вы даже не успеете ничего понять.

Сам велосипед должен быть если и не по принципу «хрен сломаешь», то приближен к этому. Внезапно лопнувшая цепь, обрыв тормоза, раскрутившиеся болты, лопнувшая и накрутившаяся на втулку камера - всё это может привести к принудительному периоду пешей и лежачей трезвости, а то и в верхнюю тундру. Пример – раскрутились болты, удерживавшие упор подножки в верхнее перо. Подножка незамедлительно провернулась на нижнем пере. Если бы не случайно поймавший это дело глаз (А чтой-то у меня там звякнуло? Ёопть!) и автоматизм экстренного торможения – вылет задних спиц и красивые кувырки были бы гарантированны.

Заметность в темноте сзади. Пример – организм в тёмных шмотках и без габаритников ночью слетает с дороги. Сзади едущий этого не заметил – проехал дальше. Упавший догнал группу через 15 минут, причём словил при падении три пореза и один вывих. А мог и не очухаться.

Умение выдёргивать руль вверх на любой скорости. Внезапная выбоина или бордюр перестанут быть чем-то неприятным или опасным. Ну или хотя бы эффект окажется смягчённым. Пример – при провале заднего колеса в яму шансов упасть всё-таки меньше, чем при аналогичном провале переднего.

Умение ехать очень-очень медленно, практически «зависая» на месте.

Привычка предупреждать голосом всех соалкобайкеров о препятствиях и помехах.